вторник, 9 апреля 2013 г.

Грудь и ГВ после родов

Хочу посвятить этой теме отдельный пост.

Кормить грудью первое время - это очень больно, нужно быть к этому готовой. Я, конечно, знала, что может быть не очень приятно, но чтобы так!! Во-первых, не готовые соски начинают "натираться" и болеть. Им ведь нужно привыкнуть и чуток погрубеть. Это, мне кажется, неизбежно. Во-вторых, когда первое время кормишь - матка сокращается так, что не описать словами. У меня было что-то подобное схваткам, больно страх! Грудь болит (малыш оочень сильно присасывается), матка сокращается, впечатлений масса :) Но не самых приятных.
Главное, как нас учили на курсах, не кричать! Не кричать - чтобы не испугать ребенка и он не отказался от груди. Оно с непривычки будет очень резко и неожиданно, но нужно потерпеть и ласково разговаривать с малышом или молчать :) Я молчала, молча сжав губы, ноги и вообще все, что только можно.
Первый день было чуть-чуть молозива, но малышке хватало и она спала почти все время. Конечно, сразу приложить правильно скорее всего не получится, поэтому соски, бедные соски :) Из-за того, что я каждое кормление ощущала боль, старалась избегать каждого кормления и как-то ее отвлекать. Но, конечно же, это не выход. И из-за моего жаления себя она потеряла 300 гр, что было 10% от массы тела при рождении. Совет: идите к персоналу роддома и сразу в первый же день просите, чтобы показали, как правильно прикладывать малыша к груди, тогда проблем дальше будет меньше.

На второй день потихоньку начина
ет прибывать больше молозива и ребенок чаще хочет есть. Каждый раз это было нечто! я вся кривилась, сжималась, но терпела и не давала волю крикам. Мои соски становились все больнее, хотя, вроде, прикладывание было верным - за ареолу и носик - подбородок прижаты, щечки надувались, в общем, все как пишут в книгах. Но соски болели все больше. Я пробовала Бепантен - он совсем не помог. А помогла вот эта чудо мазь (100% ланолин):


Его используют при трещинах сосков, при потертостях сосков и т.д. Наносить только на сосок! Смывать не нужно при кормлении.


И тут, вторая о радость! муж купил еще одну замечательную штуку от Medela (нам эти накладки советовали на курсах). Они предназначены для втянутых сосков. Но, хотя, у меня с ними все хорошо - эти накладки сказка. Одеваешь лифчик для кормящих, мажешь сосок Пуреланом и потом накладываешь эту накладку. Боже, это было раем :) Соски не трутся, за время от кормления до кормления благодаря мази успевает утихнуть боль. А благодаря дырочкам всегда сосок проветривается. Я советую всем эти две штуки, насколько мне стало с ними проще и легче - не передать словами.



На третий день появилось молоко, грудь напухла, стала горячей и местами казалось, можно прощупать нагрубания. Малышка стала есть совсем часто и, конечно, ее нужно было кормить по требованию. Что мне помогло в этот день - это мазь Траумель С (не наносить на ареолу и сосок). Он снял жар и сделал грудь чуток мягче. Плюс капустные холодные листы. Они также снимают жар и убирают опухшесть.
Еще обязательно делать массаж груди! Легкими круговыми движениями по всей окружности, "дождик" стучим пальчиками и ни в коем случае не даемся этим робото-теткам, чтобы они расцеживали грудь! Т.к. грудь это настолько нежный орган, что его нельзя небрежно сжимать или давить. Почаще прикладывать малыша к груди - в этом весь секрет. Он вам все расцедит.

Касательно того, нужно ли мыть грудь? Я не мыла, пусть лучше сосок будет всегда смазан.

Молока у меня было очень много, поэтому за этот день мы набрали аж 120 грамм и на следующий день с радостью поехали домой!

Матка перестала сокращаться где-то на 4-5 день, грудь болеть примерно через неделю. Я желаю вам всем, чтобы с грудью все прошло легко и безболезненно!

2 комментария:

  1. Оххх
    Страшновато :) Ты герой!! Спасибо за детали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это только так кажется! А когда ты готова к этому всему и знаешь, что делать - то это совсем просто, просто чуток потерпеть :)

      Удалить