среда, 3 сентября 2014 г.

Злата сосет палец.

Когда-то, еще когда Злате было 4 месяца я написала на фейсбуке о том, что она стала сосать палец. Спросила как бороться и что делать. На что мне все мамочки ответили, что это все пройдет и не страшно, и это все так. Педиатры поголовно говорили всучить соску.
Сосок я великий противник, дала пару раз - она истерично ее выплюнула. Даже как-то пару раз пыталась ей насильно всунуть - та же история.
А теперь я хочу написать этот пост. Пост о том, как это тяжело и плохо, когда ребенок сосет палец.



Сосать палец Злата начала в 4 месяца. Она была на полном грудном вскармливании, грудь получала по требованию. Но висеть на ней по пол дня я не позволяла, т.к. не успевала б делать совсем ничего.
Сначала это было так миленько! Смотри, как в мультиках, сосет палец - не было моему восторгу предела.
Педиатры обращали внимание на то, чтобы самое главное - она не сосала палец ночью и на засыпание. Конечно, она его тогда и сосала. Сначала только на засыпание, потом просто так. А сейчас сосет почти все время.
Соску она выплевывала, и я даже не представляла, как ее можно было заставить взять. Поэтому и не стала дальше насиловать ребенка.
Периодически мы высовывали пальчик со рта - она иногда не замечала, а иногда нервничала.
Шли месяцы, палец стал ее лучшим другом. Теперь она сосала его уже не только на засыпание, а и когда скучно, когда расстроилась, когда ждет.
Я думала, что когда пойдут зубы, они будут ей мешать сосать его и она бросит. Вылез первый зуб - первый день она, видимо, накусывала палец и поэтому не сосала. А потом приловчилась.

Этим летом, перед поездкой в Испанию мы пошли с высыпаниями под подгузником к дерматологу. Эти высыпания оказались ерундой, в сравнении с дерматитом! на ее пальце.
Дерматолог назначила мазь и сказала, отвлекать от сосания как можно. А еще, растворить таблетку левомицитина в воде и макать туда палец. Макать до тех пор, пока Злата не захочет сосать больше эту горькую конфету. Мы не макали.
Но Злата так впечатлилась походом к врачу, что в Испании палец не сосала вообще! Вот было радости! Но позже мы поехали в Португалию, посадили ее в чужое автокресло, была истерика и Злата снова взяла палец. Палец, чтобы успокоиться. Я ей объяснила, что давай лучше не будем брать. Но, знаете, тогда я впервые почувствовала от нее "я сосу палец тебе на зло". Вот прям так и почувствовала.

Сейчас она сосет палец без конца. Чуть что и палец во рту.
Я уже перечитала кучу всего, общалась с психологом.
Рекомендации - отвлекать, заинтересовывать, выматывать на сон, чтобы засыпала за секунду и ни в коем случае не акцентировать внимание на пальце. Чем больше акцентируешь - тем больше она его сосет. А еще, не париться. И когда мы перестанем париться - она бросит эту привычку, либо, что вероятнее, сменит ее на другую.

Но, как вы понимаете, это из рода нереального - постоянно заинтересовывать, давать что-то в руку и тп.
Она даже на занятиях английским, когда становится скучно или не интересно сразу палец в рот берет.
Забинтовывать, заклеивать пластырем, мазать мазью и объяснять - не проходит.

Мой призыв мамочкам, у которых ребенок сосет палец!

Мамы, давайте ребенку соску. Если видите, что сосет палец на сон - дайте лучше понастырнее соску и пусть ребенок ее сосет засыпая. Сосательный рефлекс никуда не денешь, поэтому, если у вас маленький ребенок и уже начал палец сосать - дайте соску!

Верни время обратно, я б давала на сон, а после сна убирала и отвлекала. А если часто и просто так сосал бы палец - давала б соску часто.
Поверьте, соска куда лучше, чем красный палец, с потресканной кожей и дерматитом.
И это не шутка, и на это нужно очень сильно обратить внимание.

Но обратить внимание, если ребенок сосет палец, а не всю руку. Всю руку - это, скорее всего, чешутся десны. И это, действительно, у всех.

Что мы будем делать дальше?

Книгу я не нашла, поэтому буду делать свою, собственноручно и с психологами. Я знаю, что это будет выход. Ведь дети себя ассоциируют с книжными персонажами, а Злата очень любит книги.

А еще, попробую купить вот эту штуку: dr.Thumb.


Ну, и буду держать вас в курсе нашего продвижения!



Комментариев нет:

Отправить комментарий