пятница, 9 января 2015 г.

Завершение ГВ

Я стала очень мало писать в блог, то ли некогда, то ли лень. Больше в инстаграме - @janepopcorn добавляйтесь :)

Но иногда, важные и, на мой взгляд, полезные статьи очень хочу здесь оставлять.

Поделюсь своей историей завершения грудного вскармливания.

С самого рождения у нас всегда был режим. Он был во всем: еда, сон, игра, прогулки. И всем от этого было легко и хорошо. Злата перешла на твердую пищу, в свои почти 7 месяцев. Грудное постепенно убиралось с добавлением полноценных приемов твердой пищи. Осталось ночью и в перерывах между приемами пищи, пока мы не заменили все кормления на твердую пищу.
Грудь давала на засыпание, ночью и крайне редко по требованию. Когда лезли зубы и ей было плохо либо при плохом самочувствии в результате простуды. Остальное время Злата была занята игрой, прогулками и развлечениями, и ей было не до груди.
Тобеж, примерно в 1 год и 3 у нас осталось 3 кормления. На 2 сна днем и на один ночью. Ну и ночью, сколько раз просыпалась - столько и прикладывала.

В 1.5 Злата стала спать один раз. Убралось кормление на первый сон. Т.к. все было по режиму - она знала, когда будет есть, спать и гулять. Поэтому это кормление убралось легко.

Главное - это четко соблюдать правила. И если вы решили убирать грудное постепенно - убирайте и давайте ребенку знать, когда он ест грудь. А не сегодня я не дам, а завтра мне жалко и дам. Тогда ребенку будет тяжело понять чего вы не даете и что вы от него хотите.

На мой взгляд, ночных кормлений ребенку в 1.7 будет достаточно, а в обед она сама может засыпать и без груди. Точнее сказать, это не то, чтобы на мой взгляд, а так я видела по Злате. Поэтому, приняла решение убирать дневное кормление на обеденный сон. Чтобы остались только ночные.
Тогда был октябрь и стояла очень теплая и солнечная погода. И чтобы было не так тяжело засыпать без привычных методов - я стала каждый день выходить на обеденный сон на улицу. В сидячей коляске она всегда хорошо засыпала. Поэтому, каждый день я выходила в обед на улицу и Злата спала на свежем теплом воздухе. А на выходных муж укладывал ее спать.
По прошествии двух недель она забыла о том, что ей нужна грудь на обеденное засыпание. И стала засыпать сама. Я не делала никаких ритуалов, просто говорила, что пора спать, укладывала и гладила. Иногда рассказывала сказки.

А в 1.8 я приняла решение совсем заканчивать грудное вскармливание. До сих пор не понимаю, было ли это решение верным.
От кормления на ночные засыпание она отучалась долго. Папа взял все в свои руки и клал ее спать. Несколько раз мы думали, что и у меня получится - но все заканчивалось слезами и "Мама, дай гудь." Но раз начали - то нужно продолжать.

Были ночи, когда я ей говорила: "Златочка, давай ложись и засыпай", давала водички и она засыпала. Поэтому я и приняла решение ночные кормления убирать полностью. Недели две все было хорошо и она не вспоминала. Но потом - таки пришел период ночных плачей с криками "Мама, гудь" и это было для меня самым сложным.
Ведь организм стал перестраиваться и привыкать к новому режиму, да и молока уже не было. Пообщавшись с подругами и многодетными мамами, я успокоилась, т.к. все через это проходят.

Сейчас Злате 1.10 и она просыпается, бывает, и просит грудь. От этого мне еще печальнее и мучит совесть - все ли я сделала правильно. В период моего решения завершать все ночные, помимо того, что она, вроде как, и легко это перенесла - мне просто до ужаса надоело просыпаться ночью и лежать час, пока Злата снова сможет уснуть. А я потом еще пол ночи спать нормально не могу. Ведь моральное и физическое состояние матери очень важно.

Поэтому, сделала несколько выводов.

1. Соблюдайте режим. Хотя бы кормлений и сна.

2. Смотрите по ребенку, когда он будет готов перейти полностью на твердую пищу и прекратить ГВ. Не думайте, что вот, ему уже 2.5 хватит. Нет, смотрите по ребенку и как он переносит завершение каждого кормления.

3. Если решили заканчивать и ребенок готов - не отступайте и не сдавайтесь. Так будет всем легче, а ребенок не будет в путанице: чего от него хотят и почему вчера можно, а сегодня нельзя, а завтра опять можно.

4. Бывают случаи, когда ребенок уже после года берет большой палец и начинает его сосать. Мое мнение - не убирайте ГВ, он еще не готов. Это, конечно, если ребенок не брал соску. Если брал - отдавайте соску обратно, иначе проблем потом не оберетесь. Очень рекомендую послушать совета, т.к. я не знаю как отучить ее сосать палец теперь.

У меня не было никаких приливов и отливов :) Все прошло хорошо, безболезненно и спокойно. Вся суть в постепенном завершении и следованию режиму. Тогда и организму есть время приспособиться и ребенку легче. Ну и, конечно, объясняйте, что ты уже взрослый и можешь без груди, поэтому пришло время завершать кормление грудью.

Пусть у вас пройдет все легко и хорошо! (и ребенок не возьмет большой палец в рот :) )




Комментариев нет:

Отправить комментарий