вторник, 7 февраля 2017 г.

Лактостаз

Что такое лактостаз можно почитать в Интернете. Расскажу как я столкнулась с ним и какой метод оказался для меня спасением.

В один из вечеров температура плавно поднималась и дошла до 38.9, при этом немного подбаливало под правой грудью. Благо, у меня есть чудесный консультант по ГВ, доула и просто супер - юморная Тамара, которой я написала. Она четко сказала - лактостаз, приеду в этот же вечер.





Я, конечно, слышала, что массаж груди при застоях больно, но чтобы так адски больно!!! В общем, как-то выжив в тот вечер, Тома убрала застой и температура плавно спала. Кстати говоря, так адски больно может быть не всем, а только таким нежным созданиям как я, для которых любое прикосновение - синяк.

Прошла неделя, просыпаюсь утром, опять правая грудь, уже адски болит сверху, просто не притронуться. Решила поехать на УЗИ, диагноз - лактостаз. Опять Тамара, опять адский массаж.

Проходит еще неделя, просыпаюсь утром и что вы думаете?! Да, но на сей раз левая грудь. Я была просто в отчаянии. Но в тот день решила, что все, больше никаких массажей, все получится сделать своими силами! Посоветовалась с Томой и пока не было температуры делала все по рекомендации. Боль нарастала, сцеживать молоко вручную было просто чем-то нереальным - больно и долго,  и тут было принято единственно правильное решение - купить молокоотсос. Знаете, я еще с первой беременности была запугана ими. Байки типа "начнешь пользоваться - молока будет еще больше, больше лактостазов, не справишься" все это крутилось в моей голове, но, переступив через себя - отправила Лешу в аптеку.

И вот он - моя новая любовь от Medela. Электрический, красивенький, с регулятором мощности (конечно для неженок тоже все продумано и самая минимальная наше все). И я начинаю выполнять те самые действия, которые меня спасают до сих пор. Итак.


  1. Растрясаем грудь, прям трясем, потом аккуратно массируем круговыми движениями от периферии к центру. 
  2. Прикладываем ребенка.
  3. Прикладываем холод на место боли. Холод, опять же, разумный. Тамара меня и здесь спасла, отличный совет - берем прокладку, наливаем воду и в морозилку. Это чудо заворачиваем в тонкую пеленку и прикладываем к болезненному месту. Держим 5 минут.
  4. Мажем грудь (сосок и ареолу не трогаем) Траумелем.  

Весь день кормлю только больной грудью, вторую сцеживаю молокоотсосом. Сцеживаю до состояния мягкости, не полностью под ноль.

Тот день был спасен! Температура не настигла, а боль ушла через день.

Со Златой лактостазы обошли меня стороной, но в этот раз все совсем по-другому. Могу сказать, что раз в неделю так точно я ощущаю боль в одной из грудей. Делаю все действия и она отступает.

А секрет молокоотсоса в том, что сцеживать нужно только первое молоко вначале кормления, чтобы ребенок высасывал заднее молоко, которое, как правило и застаивается, вызывая лактостазы.

Свои периодичные "приветы" я связываю с разными факторами, иногда я вижу, что Эрнест не до конца выедает грудь, иногда неправильно захыватывает, т.к. болят соски, а в последний раз это случилось после того, как я подняла Злату на руки и немного подержала. Читала о том, что бывает физ.нагрузка приводит к спазмам протоков молочных желез. Ну, главное, что теперь я знаю "секрет" :)

Пускай лактостазы обходят вас стороной, а молочные реки не становятся невысасываемыми океанами!




Комментариев нет:

Отправить комментарий